Если функционирование головного мозга в сбое, ухудшается роль коры в процессах анализа и синтеза. Должна быть четкая выраженность роли одного полушария.
Отмечу, что лучшая форма проведения данного теста – соревнование.
Как определить ведущую руку?
- Двум играющим предлагается подойти и быстро стереть предмет, нарисованный на доске.
- Детям предлагается быстро сцепить руки в замок (большой палец ведущей руки окажется наверху).
- Двум детям предлагается попасть мячом в корзинку (Какой рукой будет действовать ребенок).
- Двое детей должны собрать спички в спичечный коробок, но только одной рукой. Кто быстрее.
- Ребенку предлагается покатать маленький шарик между ладоней (ведущая рука окажется наверху).
- Закрытыми глазами ребенок должен нарисовать круг и квадрат сначала правой, потом левой рукой. (Какой рукой фигуры получились лучше, та рука ведущая).
- Двум детям дается задание разложить картинки на листе бумаги одной рукой в три ряда. Кто быстрее!
- Можно предложить ребенку завинтить пробку или завести часы.

learning center in ballwin Mo and ellisville missouri
Как определить ведущий глаз?
- Ребенку предлагается подглядеть в замочную скважину.
- Из кубиков построить башенку. Ребенок должен подсчитать количество использованных кубиков, прикрыв один глаз лопаточкой.
- «Игра в пиратов» — кто из детей быстрее наденет повязку на глаз.
- Предложить ребенку посмотреть в подзорную трубу.
- Ребенку дается коробочка с отверстиями. Он должен посмотреть в отверстие и назвать предмет, который там изображен.
Как определить ведущую ногу?
- Ребенку предлагается попрыгать на правой, затем на левой ноге. Ведущая нога та, на которой прыжки плавные, координированные.
- Ребенку надо встать, закрыть глаза, руки в стороны, одну ногу выставить вперед. На какой ноге он лучше простоит, та ведущая.
- На полу нарисована полоса. Задача ребенка – пройти по ней. С какой ноги ребенок начал движение, та ведущая.
- Ребенку дать задание – забраться на стул, и слезть с него. С какой ноги он начал, та и ведущая.
- Мягкий мячик закинуть под стол. Ребенок должен достать его при помощи ноги. Какую ногу предпочтет для выполнения задания, та ведущая.
Как определить ведущее ухо?
- Ребенку предлагается послушать звуки, доносящиеся из-за двери. Зафиксировать, каким ухом он прислушивается.
- Дать ребенку морскую раковину и предложить послушать, что он слышит. К какому уху приложит раковину, то ведущее.
- Предложить ребенку поговорить по телефону. Обращаем внимание, к какому уху подносит телефон.
- Взрослый шепотом произносит слова. Ребенок должен назвать услышанное слово. Каким ухом он прислушивается, то ведущее.
Как оценить тест?
Ведущее полушарие определяем по преимуществу: если больше вариантов заданий ребенок выполнил правой рукой, ухом, глазом, ногой, то он правша, если левой рукой, ухом, глазом, ногой, то он левша. А если он мог выполнять задания и правыми и левыми частями одинаково, то он амбидекстр, у него развиты оба полушария одинаково.