Как определить ведущее полушарие

Если функционирование головного мозга в сбое, ухудшается роль коры в процессах анализа и синтеза. Должна быть четкая выраженность роли одного полушария.

Отмечу, что лучшая форма проведения данного теста – соревнование.

Как определить ведущую руку?

  1. Двум играющим предлагается подойти и быстро стереть предмет, нарисованный на доске.
  2. Детям предлагается быстро сцепить руки в замок (большой палец ведущей руки окажется наверху).
  3. Двум детям предлагается попасть мячом в корзинку (Какой рукой будет действовать ребенок).
  4. Двое детей должны собрать спички в спичечный коробок, но только одной рукой. Кто быстрее.
  5. Ребенку предлагается покатать маленький шарик между ладоней (ведущая рука окажется наверху).
  6. Закрытыми глазами ребенок должен нарисовать круг и квадрат сначала правой, потом левой рукой. (Какой рукой фигуры получились лучше, та рука ведущая).
  7. Двум детям дается задание разложить картинки на листе бумаги одной рукой в три ряда. Кто быстрее!
  8. Можно предложить ребенку завинтить пробку или завести часы.

learning center in ballwin Mo and ellisville missouri

Как определить ведущий глаз?

  1. Ребенку предлагается подглядеть в замочную скважину.
  2. Из кубиков построить башенку. Ребенок должен подсчитать количество использованных кубиков, прикрыв один глаз лопаточкой.
  3. «Игра в пиратов» — кто из детей быстрее наденет повязку на глаз.
  4. Предложить ребенку посмотреть в подзорную трубу.
  5. Ребенку дается коробочка с отверстиями. Он должен посмотреть в отверстие и назвать предмет, который там изображен.

Как определить ведущую ногу?

  1. Ребенку предлагается попрыгать на правой, затем на левой ноге. Ведущая нога та, на которой прыжки плавные, координированные.
  2. Ребенку надо встать, закрыть глаза, руки в стороны, одну ногу выставить вперед. На какой ноге он лучше простоит, та ведущая.
  3. На полу нарисована полоса. Задача ребенка – пройти по ней. С какой ноги ребенок начал движение, та ведущая.
  4. Ребенку дать задание – забраться на стул, и слезть с него. С какой ноги он начал, та и ведущая.
  5. Мягкий мячик закинуть под стол. Ребенок должен достать его при помощи ноги. Какую ногу предпочтет для выполнения задания, та ведущая.

Как определить ведущее ухо?

  1. Ребенку предлагается послушать звуки, доносящиеся из-за двери. Зафиксировать, каким ухом он прислушивается.
  2. Дать ребенку морскую раковину и предложить послушать, что он слышит. К какому уху приложит раковину, то ведущее.
  3. Предложить ребенку поговорить по телефону. Обращаем внимание, к какому уху подносит телефон.
  4. Взрослый шепотом произносит слова. Ребенок должен назвать услышанное слово. Каким ухом он прислушивается, то ведущее.

Как оценить тест?

Ведущее полушарие определяем по преимуществу: если больше вариантов заданий ребенок выполнил правой рукой, ухом, глазом, ногой, то он правша, если левой рукой, ухом, глазом, ногой, то он левша. А если он мог выполнять задания и правыми и левыми частями одинаково, то он амбидекстр, у него развиты оба полушария одинаково.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *