Учеными доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах речевой нормы.
Поэтому необходимо тренировать движения пальцев рук. Это стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики, готовит руку к письму, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Можно выделить следующие виды работ:
1. Изобразительная деятельность
· Лепка из пластилина и глины
· Раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка
· Рисование карандашами и красками
· Работа с ножницами
· Поделки из природного материала
2. Игры и действия с игрушками и предметами.
3. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
4. Специальные упражнения без речевого сопровождения (пальчиковая гимнастика)