Почему у детей задерживается или нарушается развитие речи?

Речевая функция является самой уязвимой и чаще всего нарушается из-за воздействия самых различных вредностей.

1. Разнообразные повреждающие воздействия:

— во время беременности мамы — инфекции, вирусные и хронические заболевания (краснуха, корь, грипп, паротит, герпес, диабет, цитомегаловирус, алкоголизм и др.), токсикозы, несовместимость матери и ребенка по резус-фактору, преждевременная отслойка плаценты и т.п.

— в период родов — затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, акушерские манипуляции, отравление наркозом при кесаревом сечении

— в период первых трех лет жизни ребенка — ушибы головы и сотрясения мозга, нейроинфекции, длительные хронические заболевания, нарушения питания, оперативные вмешательства

2. Наследственная патология или пороки развития, связанные с поражениями генетического материала

Все это может приводить к задержке созревания центральной нервной системы и проявляться в задержке темпов речевого развития и в нарушениях речевого развития.

По мнению некоторых педиатров, дети начинают поздно говорить оттого, что слишком долго сосут соску. Многие мамы поздно начинают предлагать ребёнку более твёрдую пищу, которую ребенок постепенно учится пережевывать; кормят его пищей, обработанной блендером. Жевание имеет большое значение для развития речевых навыков. Ребёнок будет неправильно произносить звуки, потому что у него не будут развиты лицевые мышцы, которые отвечают за жевание. Еще одним условием успешного формирования речи является постоянное общение со взрослыми. Но нам, родителям, всё некогда, мы практически не общаемся со своими детьми. В раннем возрасте мы подсаживаем своих малышей на электронные гаджеты. Так проще, ведь можно заняться своими делами. Получается, вместо близких людей у ребенка главный друг – телевизор или компьютер. А это переутомляет ребенка и даже тормозит его развитие.

Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам. Но, есть и общие закономерности в речевом развитии. Замечено, что девочки овладевают речью немного ранее мальчиков, но это не обязательно. Дети могут говорить отдельные слова, постепенно переходя к предложениям, а могут сразу начать говорить короткие фразы. Развитие речи зависит от пассивного и активного словарного запаса детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *