Чтобы автоматизировать звуки у детей, логопеду приходится очень усиленно потрудиться. Устает сам ребенок и специалист. Это часто длительный и трудоемкий процесс.
Я всегда стараюсь проводить занятия так, чтобы детям было интересно, чтобы им снова захотелось прийти ко мне. Простое повторение слогов и слов за взрослым, конечно, неинтересно ребенку. Поэтому приходится изобретать разные приемы работы, чтобы привлечь детей к осознанному правильному произнесению звуков.
Пособие для автоматизации звуков «Волшебные окошки»
Вот и придуманное мною пособие, которое я назвала "Волшебные окошки", это один из способов разнообразить деятельность детей по автоматизации звуков.
Для изготовления такого пособия можно применить коробочки от детских Рождественских календарей. На каждое окошко наклеить изображения, в названии которых слышится определенный звук. (У меня изготовлены пособия для автоматизации разных групп звуков и даже различению звуков: С - Ш, З - Ж, Л - Р и т. п. ). Если с обратной стороны окошечка написать цифры, тогда можно поупражнять ребенка в согласовании существительного с числительным, ребенок называет количество предметов, изображенных на картинке. Можно попросить ребенка найти изображения, где звук слышится в начале (в середине, конце слов) или изображения с определенным количеством слогов. А с обратной стороны окошечка изобразить схему с обозначением места звука в слове или слоговую схему слова, тогда ребенок самостоятельно сможет проконтролировать, верно ли он выполнил задание. Кроме всего перечисленного можно придумать задания на ориентировку в пространстве. Предложить ребенку найти предмет, изображенный в правом нижнем углу(в левом нижнем углу, верхнем правом – левом углу), находящийся под (над) определенным изображением; слева, (справа) от определенного изображения, между определенными изображениями.
Такое пособие можно считать многофункциональным. Оно очень привлекает детей, закрытые окошки просто интригуют детей.
Как вам данная идея?