Я — учитель логопед, Волкова Регина Михайловна.
Работаю в муниципальном образовательном учреждении «Центр образования» в небольшом старинном городке Олонец, который находится на юге Карелии.
В 1995 г. окончила Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт по специальности – педагогика и психология дошкольная.
С 1995 г. по 1997 г. работала учителем-логопедом в детском доме №1 г. Олонца.
В 1997 г. прошла профессиональную переподготовку в институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете по логопедии.
В октябре 2000 г. приступила к работе в Районной психолого-медико-педагогической комиссии в должности учителя-логопеда.
В апреле 2008 г. Районная психолого-медико-педагогическая комиссия была ликвидирована, и открылось новое муниципальное образовательное учреждение «Центр образования», в которое я была принята учителем-логопедом по переводу.
Мой педагогический стаж – 24 года.
Имею высшую квалификационную категорию.
Структурным подразделением МОУ «Центр образования» является логопедическая служба, куда входят учителя-логопеды учреждения, которые обслуживают дошкольные образовательные учреждения района. Я как учитель-логопед обслуживаю муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с №16 «Звёздочка».
Деятельность учителя-логопеда, работающего с дошкольниками, направлена на эффективное коррекционное сопровождение детей с различными речевыми нарушениями.
Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:
- Обследование воспитанников и выявление среди их детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.